2018
Библиотека Семейного Чтения
2017
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Библиотека Семейного Чтения
2017
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
12.04.2017
20 книг о Великой Отечественной войне, которые стоит прочитать детям
Для того чтобы дети знали и помнили о героических подвигах наших дедов и отцов - в них нужно воспитывать патриотические чувства. Рассказать о войне, о погибших родственниках, о тяжелых испытаниях, которые пришлось пережить миллионам людей, о борьбе с фашизмом и о Победе. Только тогда ребенок сможет понять, что такое любовь к Родине и как важно уметь защитить своё Отечество и своих близких в случае необходимости.
Уже младшим школьникам можно начинать читать детские книги на военную тематику. Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Книги о войне помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.
Наши дети, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, должны знать о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу, но и внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми!
ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕТЯМ ПРОЧИТАТЬ:
Для дошкольного и младшего школьного возраста: 1 Баруздин С. «Шел по улице солдат».
2 Кассиль Л. «Твои защитники».
3 Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат».
4 Гайдар А. «Тимур и его команда».
5 Артюхова Н. «Светлана».
6 Воронкова Л. «Девочка из города».
7 Голявкин В. «Рисунок на асфальте».
Для среднего школьного возраста:
1 Алексеев С. «Рассказы о войне».
2 Митяев А. «Письмо с фронта».
3 Катаев В. «Сын полка».
4 Балтер Б. «До свидания, мальчики!».
5 Лиханов А. «Последние холода».
6 Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи».
7 Богомолов В. «Иван», «Зося».
8 Ильина Е. «Четвертая высота».
9 Кассиль Л. «Улица младшего сына».
10 Алексеев С. «Великие победы.
Для старшего школьного возраста:
1 Бондарев Ю. «Батальоны просят огня».
3 Полевой Б. "Повесть о настоящем человеке".
2016
ВЕЛИКОЕ НЕ МОЖЕТ
БЫТЬ ЗАБЫТО.
Нам,
очень многим, кажется, что Великая Отечественная война закончилась совсем
недавно, а с тех пор прошло уж много лет. И чем дальше уходят в историю события
того грозного времени, тем отчётливее предстают они в нашей памяти, тем яснее
становится их историческое значение.
Война
продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей – и тех, кто был
на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели
бои.
Прошло с войны немало светлых лет,
Бурьяном заросли окопы и воронки.
Но не забудутся во век герои. Нет.
Их будут помнить славные потомки.
Бурьяном заросли окопы и воронки.
Но не забудутся во век герои. Нет.
Их будут помнить славные потомки.
Где надо – жизнь герои отдавали
За Родину, за счастье, за народ.
И грудью амбразуры закрывали,
Чтоб путь открыть товарищам вперед.
За Родину, за счастье, за народ.
И грудью амбразуры закрывали,
Чтоб путь открыть товарищам вперед.
Сломить их вражьи пытки не могли,
И в муках умирая, не сдавались.
И мертвые, поднявшись из земли
С живыми вместе до конца сражались.
И в муках умирая, не сдавались.
И мертвые, поднявшись из земли
С живыми вместе до конца сражались.
Пусть мы совсем не знаем той войны,
Не знать бы вечно, что это такое.
Но память о героях сохраним
И будем жить, достойные героев!
Не знать бы вечно, что это такое.
Но память о героях сохраним
И будем жить, достойные героев!
Всё меньше становиться
участников Великой Отечественной войны -
прямых и непосредственных созидателей победы, вынесших на своих плечах
невероятно тяжкое бремя того сурового лихолетья: раны и возраст берут своё.
Великий праздник День Победы,
Хоть позади остались беды,
… Но раны Ваши глубоки,
… Война оставила следы.
Нам не понять всей Вашей боли,
Ведь мы не видели войны,
… Пролито было много крови,
… Вы победили, Вы смогли.
Спасибо, Бабушки, Дедули,
За небо мирное и свет,
… Вы не боялись смерти, пули,
… Прошло с тех пор уж много лет.
Спасибо Вам за воздух чистый,
За солнце, небо и рассвет,
… Вам до земли поклон мой низкий,
… За жизнь, в которой рабства нет!!!
Великая Отечественная война
1941-1945 гг.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.
1941-1945 гг.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.
Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали
картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы
не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и
братьям.
Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.
Многие дети сражались
наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских
отрядах. Им пришлось хоронить своих близких, замерзать, голодать.
ПРИШЁЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ
ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЁМ
СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЁ ВРАГАМ.
Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. |
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами,
братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша
Каманин. В партизанском отряде, как Лёня Голиков. В Брестской крепости, как
Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как
Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
|
Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики
заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Лёня собрал на
местах боёв несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы
передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.
|
Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет Лёня в боях с
оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9
автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2
железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан
взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский
генерал.
|
Погиб Лёня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему
присвоено звание Героя Советского Союза.
|
Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет,
когда он ушёл к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком.
Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие
посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд,
помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат
взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.
|
В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны
должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток
отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он
подпустил врагов поближе и выдернул чеку…
|
Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.
|
Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы
к бабушке в Белоруссию. Там её и застала война. Спустя несколько месяцев Зина
вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в
партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием,
смекалкой и никогда не унывала. Однажды её арестовали.
|
Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, всё обошлось
бы, если бы Портнову не опознал предатель. Её долго и жестоко пытали. На
одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и
ещё двух охранников.
|
Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Её схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя
Советского Союза.
|
В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал
разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение
вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны
железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.
Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую
операцию.
|
На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных
засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя
Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени,
медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы
честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток.
Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
|
Памятник Вале Котику в Шепетовке.
|
Володя был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не
щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской
мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом,
узнав о гибели Володи Дубинина, отдал приказ наградить посмертно юного
патриота орденом Красного Знамени.
|
В память о юном пионере-герое в сквере Пионеров по улице В. Дубинина в
Керчи открыт памятник. На памятнике надпись: "Герою-пионеру В. Дубинину
от пионеров и комсомольцев г. Керчи".
«70-летию
победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне посвящается».
В преддверии
9 мая в нашей библиотеке был объявлен конкурс
детских рисунков
"Нам дорог мир - где мы живём"!
В конкурсе могли принять участие все желающие дети.
Никаких ограничений, единственное условие это чтобы рисунок соответствовал теме
конкурса.
Цель конкурса:
- воспитание у подрастающего
поколения чувства гордости за подвиги предков при защите Отечества в Великой
Отечественной войне;
- поддержание интереса детей к истории Беларуси;
- раскрытие творческих способностей ребят.
Что же рисовали ребята на заданную тему? Конечно, пушки,
военные самолеты, взрывы, а еще солдата, в глазах которого легко читается боль
от каждодневных потерь друзей, тоска по родному дому.
Жюри приняло решение не выделять победителей, поэтому все участники конкурса получили подарки. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий