http://www.hgpromo.org

"В курсе дела" Страничка для родителей

Лето имеет неприятное свойство – заканчивается внезапно. Три месяца Ваш ребенок наслаждался свободой, плавал, загорал и отъедался бабушкиными блинами, но вот пора снова заводить будильник. Скоро начнется новый учебный год, и школьные вопросы станут вашей главной заботой. Как помочь ребенку хорошо учиться? На что обращать внимание, чтобы не упустить проблему? Разобраться помогут статьи из популярных журналов «Домашний очаг», «Добрые советы», «Рюкзачок» (странички для пап и мам).
1 сентября начнется важный марафон – уроки, оценки, волнения и победы. Главное, что нужно детям, - родительская поддержка и любовь.

ЧУДО РОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА...


Переступая порог школы, первоклассники очень волнуются. Что там – за этой дверью? Какая  она учительница? Большинство ребят адаптируется к школьной жизни в течение первого полугодия. У некоторых первоклассников этот процесс занимает весь учебный год. Очень велика в успешной адаптации роль учителя и родителей. С первых дней постарайтесь установить с учителем уважительные отношения. Поддерживайте своего первоклашку, во всех его победах, даже маленьких.
Как вести себя с ребёнком школьником:
По утрам будите малыша спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку. 
Не торопите ребёнка. Правильно рассчитайте время, которое нужно ему на сборы в школу. 
Не отправляйте ребёнка в школу голодным. Даже если малыш кушает  в школе, дошкольного завтрака пройдёт как минимум один урок, и плохо, если ребёнок будет думать о бутерброде с маслом, а не о буквах.
Постарайтесь проводить малыша в класс без наставлений типа: "Смотри, сегодня веди себя хорошо!", гораздо полезнее на прощание пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, шепнуть на ушко, как вы его любите и верите в него, ведь впереди у него непростой школьный день.
Встречайте ребёнка из школы приветливо и ласково. Очень травмируют малыша вопросы типа: "Ну как — сегодня без замечаний?", "Эй, двоечник, как успехи?". Не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Если ребёнок жаждет поделиться чем-то, не откладывайте разговор на потом и внимательно выслушайте его. 
Если ребёнок огорчён, но молчит, постарайтесь не расспрашивать его о причине. Когда малыш успокоится, он сам всё расскажет. А если нет, осторожно поинтересуйтесь этим позже.
Не требуйте, чтобы ребёнок сразу после школы садился за уроки. Перерыв 2-3 часа ему просто необходим.  А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора – это лучший способ восстановить силы.
Не сравнивайте ребенка с другими. Особенно болезненно для малыша, если его обсуждают в присутствии одноклассников. Сравнивайте успехи ребенка с его же успехами, достигнутыми ранее.


Помните,у первоклассника ещё недостаточно развиты внимание, память, сила воли. Помогайте ему преодолевать трудности. Вспомните, как вам не нравились нравоучительные беседы, когда вы сами были детьми! Поэтому находите более весёлые пути взаимодействия с ребёнком. Это будет гораздо эффективнее скучных нотаций. 

Если малыш очень торопится при выполнении заданий в тетради, предложите ему перед работой надеть воображаемые "сапоги-тихоходы", если он, наоборот, медлителен — сказочные "сапоги-скороходы". Заодно вспомните сказки, в которых герою помогали волшебные предметы.  

Ученик не успевает за темпом работы в классе? Новая "ручка-всёуспевайка", полученная в подарок от вас, психологически поможет ему в этом. 
Школьнику, который часто теряет свои письменные принадлежности, подарите "карандаш – непотеряш" — красивый большой карандаш, можно на верёвочке. Его малыш оставит в своём учебном уголке дома. А вечером этот самый главный карандаш "проверит", всё ли его войско вернулось домой. Ребёнок постепенно приучится следить за своими вещами.
Отправляя маленького озорника в школу, "насыпьте" ему в карман несколько горстей послушания, попросите мысленно надеть"шапку-всёуслышку и веёвидимку".А вечером, "снимая" волшебную шапку, спросите, что нового она увидела и услышала. Расскажет за неё, конечно, ваш малыш. 
Оптимальную систему воспитания и развития малыша семья вырабатывает сама. Только обязательно помните, что вещи, кажущиеся нам очевидными, для ребёнка — нелёгкий труд.


ВАШ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ...

1Хвалите стремление к ребенка к знаниям. Не отмахивайтесь от его вопросов, покупайте книги по интересующей его теме, смотрите вместе обучающие фильмы. 


2Трезво подходит оценке способностей своего ребенка. Не завышайте планку отметок, которых вы ждете от него, не требуйте не выполнимого.
3Будьте осторожнее с запретами. Даже если ребенок и понимает смысл наших слов, в его сознании они  долго не задерживаются. Если вы вводите слишком много запретов, он просто перестает на них реагировать.
4Сформируйте у ребенка привычку самостоятельно выполнить домашнее задания. Поначалу контролируя ребенка полностью, постепенно переходя к выборочной проверке домашних заданий. Хвалите ребенка даже за самый не значительный успех, не придирайтесь по мелочам. Если ребенок попросил помощи, не когда не отказывайте ему.
5Никогда не приходите в пример других детей. Когда малыши говорят о том, что кто-то лучше у него развивается комплекс не полноценности.
6Настраивайте ребенка на активную работу в классе. Если он будет внимательно объяснения учителя, большую часть устных уроков ему удастся выучить в школе и свободное время будет больше.
7Часто ребенок не испытывает радость познания, потому что не видит результата своей работы. Хорошая работа должна вознаграждаться. Не ругайте детей за оценки, для начало, разберитесь. Родители должны различать не желание ребенка учить той или иной предмет, или он не имеет способностей к нему.
8Вносите разнообразие в детскую жизнь. Вместе гуляйте по городу, посещайте выставки и т.д.
9Каждый день встречайте ребенка вопросом: «Что интересного было в школе?». Он будет вспоминать самые приятные события, и именно они останутся в памяти.
10Учите ребенка организовывать свое время.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ...

1 Ищите вашу школу. Не надо приходить к директору и спрашивать: А какая будет программа по математике, а какая – по русскому? Вы отдаете ребенка в школу на одиннадцать лет, это же самые важные и интересные  годы! Вас должно интересовать другие вещи: походите по школе, посмотрите на лица учителей. Ребенку в первую очередь должно быть в школе интересно, вот главное».
2 Задавайте правильные вопросы. Когда генерал де Голль был маленьким и приходил домой из школы, мама его не спрашивала: «Как ты отвечал?» Она спрашивала: Какие вопросы ты задавал?». И, это мудро.
3 Включайтесь в школьную жизнь.  Будьте на связи с учителем. В любой школьной проблеме можно разобраться, только тщательно вникнув в ситуацию, прожив ее вместе с ребенком. Если в школе ребенку плохо, это факт, а почему - надо искать. Я не знаю другого способа, только разговаривать.
4 Поддерживайте, когда интерес к учебе падает.  Это будет происходить всегда, обязательно, со всеми детьми, и это родителям надо просто переживать. Важно дать детям больше разных возможностей для образования, надо что-то придумывать все время, не только уроки, но и экскурсии, экспедиции. Образование – это творчество, и скоро оно перестанет быть классно - урочным.
5 Уважайте достоинство ребенка. Сегодня процесс образования – это и так процесс принуждения, так что важно помнить о чувстве ребенка и деликатности. Тут  нет однозначных рецептов  и советов «как надо», приходиться пробовать. Нам только кажется, что это все мы, мы по умолчанию отличные воспитатели, быть педагогом сложно, это правда.




Времена когда дети втайне от взрослых читали книги с фонариком под одеялом, похоже, безвозвратно миновали. Станет ли чтение анахронизмом или найдет свою нишу в новом времени, зависит во многом от родителей.
Если малыш не видит книг в руках мамы и папы, если вместо сказки на ночь ему предлагают мультик, если дома нет библиотеки, маловероятно, что он потянется к чтению.

Если у ребёнка слёзы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберёт, что там на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.

Наверное, никто не станет спорить с тем, что растить детей без добрых, заниматель­ных и веселых кни­жек так же трудно, как и без игрушек. Художественная литература входит в жизнь малыша задол­го до того, как он на­учится читать. Но встретить эту важную гостью необходимо во всеоружии. Ибо зна­ющие люди со всей ответственностью за­являют: отравиться можно не только ис­порченным творогом, но и вредной книжкой!

 «Когда начинать читать малышу?» - педагоги, психо­логи, библиотекари и опыт­ные родители отвечают од­нозначно: «Чем раньше, тем лучше!» И добавляют: «За­ставить любить книгу нельзя, книгой можно только за­интересовать».

Итак, чем именно будем заинтересовывать? 

С колыбели


Грудничкам читают корот­кие песенки, певучие колы­бельные,  различные небылицы, счи­талки.
Они сопровождают самые первые движения ма­лыша - хлопает ли он в ла­дошки, подскакивает ли на коленках у мамы или пробует ходить.

С 6 месяцев


Примерно с полугода начи­нается первое знакомство с изобразительным искусст­вом. Иллюстрация для ма­лыша  важнее текста. Яркие, красочные книжки- игрушки - незаменимое под­спорье в  изучении мира. Подойдут звучащие книжки и книжки в виде различных фигурок, книж­ки-лабиринты с отверстия­ми для маленьких пальчиков и книжки-панорамы.
Ребенок сосредоточенно изучает странички, показы­вает пальчиком на изобра­жение. Еще не говорит, но, слушая слова взрослых,уз­нает волка, лисичку, зайчи­ка. Месяцев в восемь можно попробовать прочитать ему первую короткую сказку «Репку», «Курочку Рябу», «Колобка». 

 После 1 года
  Малышам чита­ют советскую детскую классику. Малыши знакомятся с творчест­вом Корнея Чуковского  «Цыплёнок», «Путани­ца»,«Мойдодыр», «Муха-цокотуха»,  «Бармалей».
 Владимира Сутеева сказки «Терем-теремок», «Раз, два-дружно», «Мы ищем кляксу», без них невоз­можно   представить ни од­ного счастливого ребенка. Дети запоминают эти сказ­ки с голоса взрослых, повто­ряют строфы, едва научив­шись говорить.  Из зарубежной поэзии совсем маленьким читают «Рифмы матушки Гу­сыни» и английские народ­ные песенки в переводах К. Чуковского и С. Маршака.

С двух - трёх лет

«Теремок, «Лиса, заяц и петух», «Петушок и бобовое зер­нышко», «Маша и медведь», «Волк и козлята», эти сказки ребе­нок слушает по многу раз.   Позже  переходят  к  стихам   Агнии Львовны Барто. 

Любят малыши,  сказки и короткие рассказы о живот­ных Чаруши­на, Сутеева, Веру Чаплину. Начинаем знакомство со сказками  Константина Ушинского и миниатюрами Льва Толсто­го.
Библиотечку трехлеток пополняют рассказы и сказ­ки Виталия Бианки, Гарши­на, Из зарубежной поэзии  стихи  Мил­на, Кэрролла и Тувима.

   От четырех и старше...
    Средние дошкольники на­чинают осваивать сказоч­ные повести. В течение многих вечеров можно чи­тать большие книги - «При­ключения Буратино» А. Тол­стого, сказки Астрид Линдгрен. Что совсем не означает отказа от коротких произве­дений. В каждой семье должны быть сборники ска­зок Андерсена (как прави­ло, малыши начинают лю­бить его творчество с «Дюй­мовочки» и «Гадкого утен­ка»), братьев Гримм, Шарля Перро. Малыши обожают и Сергея Козлова, Эдуарда Ус­пенского, Григория Остера. Для детей прекрасно писа­ли Пришвин и Мамин-Сибиряк, Аксаков, Даль, Бажов.
  В поход за книгой
    Три источника и три основ­ных способа приобщения к детской литературе - это магазины, библиотеки и Интернет.
   Выбор изданий - космических масштабов. Однако соблюдайте осто­рожность: обязательно по­листайте книгу, прочитайте хотя бы несколько страниц. Издержки могут касаться не только иллюстраций, но и текстов - например, мало­грамотных новейших пере­водов зарубежной классики и фольклора.
   Библиотека. Здесь можно найти старые издания с ил­люстрациями лучших ху­дожников; можно часто ме­нять книги, не опустошая кошелек; к тому же опыт­ные сотрудники всегда вам помогут. Один из минусов - нельзя оставить у себя дома полюбившийся ребенку эк­земпляр.
  Интернет. Во всемирной пау­тине нетрудно нарвать­ся на халтуру. Тем не ме­нее стихи и сказки с ил­люстрациями появляются на многих сайтах для детей и родителей.
Первая книга ребёнка.
   Хочу обратить внимание родителей на то, что первая самостоятельно прочитанная книга должна принести ребёнку удовольствие. Мы помним, что наша задача заключается в том, чтобы ребёнок полюбил чтение.
   
     
Первые шаги в чтении книг.
Подготовку к самостоятельному чтению нужно начинать с раннего возраста. В окружении малыша, кроме игрушек, должно быть много ярких, с большим количеством иллюстраций детских книг. Всячески поощряйте игры с книгами. Пусть малыш, играя, "читает" книги своим куклам.

Первые книги должны быть:
-с очень крупным шрифтом;
- с минимальным количеством текста на странице;
- с яркими и понятными иллюстрациями на каждой странице;
- с простым понятным ребёнку текстом;
- с интересной для малыша темой.

Когда ваш ребёнок впервые начнёт сам читать, вы должны быть рядом, подбадривать и объяснять непонятные слова. Во время чтения ничто не должно отвлекать от этого важного и полезного занятия. Сделайте так, чтобы встреча с книгой стала для вашего ребёнка праздником.

Девочка увлечена чтением книг Работа над техникой чтения.
Рекомендации  по развитию техники чтения.
1.    Если ребёнок находится ещё только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
2.    Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3.    Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает мультфильмы. Этот приём вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
4.      Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. Ребёнку приятны изменения в скорости чтения.
5.    Педагоги пришли к выводу: если ребёнок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.  Сказка приходит в дом тогда, когда в нём появляется малыш.
6.  Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.
7.    Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Только каждодневное упражнение в чтении способно повысить технику чтения ребёнка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как заинтересовать детей чтением?
1. Показывайте хороший пример вашему ребёнку, демонстрируя ему, как вам нравится читать. Держите дома большое количество книг и журналов. Пусть ваш ребёнок увидит вас за чтением.
2. Дайте ребёнку посмотреть вашу книгу. Читайте её в слух или позвольте ему прочитать её вам. Определите конкретное время и место для чтения.
3. Регулярно посещайте библиотеку. Покажите вашему ребёнку, как библиотека работает и где ребёнок может найти свои любимые книжки.
4. Приносите своему ребёнку книги, которые удовлетворяют его индивидуальные потребности, например о спортивных соревнованиях, животных или балете, включая художественную и документальную литературу.
5. Заинтересуйте своего ребёнка каким-нибудь хобби или деятельностью, которая требует чтения и нравится ему. Конструируйте, играйте в настольные игры, поскольку такие занятия требуют, чтобы ребёнок читал инструкции.
6. Приобщайте ваших детей к переписке со своими сверстниками, дальними родственниками, просто друзьями.
7. Организуйте поиск сокровищ. Спрячьте какую-нибудь вещь, а потом оставьте письменные подсказки, которые приведут ребёнка на это место.
8. Запланируйте экскурсию в зоопарк, цирк, музей и т. п. Найдите книги, которые с этим связаны, и поделитесь ими с вашим ребёнком.
9. Приобщайте вашего ребёнка составлять разные истории и записывайте их в то время, когда он их рассказывает. Сделайте его собственный сборник рассказов, записывая истории и прилагая его рисунки. Позже ваш ребёнок сможет прочитать свою книгу вам.
10. Чтение перед сном должно стать регулярной семейной традицией. Если для чтения будут выбраны правильные книги, то даже старшим детям будет интересно слушать.
11. Дарите детям книги. Этим вы даёте понять, что книги особенные. Никогда не поздно приобщить ребёнка к чтению. Поскольку дети слушают различные истории, они увеличивают свой словарный запас, совершенствуют мышление.
В период с момента рождения до 14 лет умственное развитие ребёнка составляет почти 50 %. Это наилучший период, чтобы дать толчок к развитию мышления у вашего ребёнка. 


Сказка на ночь – это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

    Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днём. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. 
    Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А тёплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.
В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная её идея состоит в том, что ребёнок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своём воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.
   Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках.
Ребенок спит

    

 Книга помогает в воспитании
     Все знают, что книги обладают прекрасной способностью для воспитания детей.  При этом книга является еще и интересной и увлекательной.
    Книга - это важный элемент в развитии ребенка. Читая он начинает воображать, додумывать прочитанное.  Любая страница книги - это интересный стоп-кадр. В книге каждый находит то, что ищет. В конечном итоге - себя.
    Воспитание ребёнка не должно превращаться в постоянное чтение морали. В любой детской книжке можно найти урок, который будет подан ненавязчиво, легко, через ситуации, в которые попадает главный герой.
    Чем меньше ребенок, тем быстрее он развивается, тем больше информации может усвоить его мозг. Поэтому заботу о душе ребенка, о нравственном ядре личности следует проявлять очень рано. В этом помогут книги: 

В сборник вошли литературные произведения классических и современных писателей для детей среднего и старшего школьного возраста. В них рассказывается о людях, которые всеми силами своими приходят на помощь страждующим и добровольно жертвуют всем, что имеют. Именно добрые поступки способны изменить мир человека, сделать их лучше и чище.

 

В сборник вошли стихи, рассказы и притчи для детей, которые учат их верности в любви, надёжности в дружбе, постоянству в мыслях, самоотдачи в делах - всему тому, что составляет понятие преданности.


 
 
В сборник вошли литературные произведения классических и современных писателей для детей среднего и старшего школьного возраста о дружбе. Она рождается в сердце человека, часто в детстве, и нередко остаётся на всю жизнь.




В сборник вошли литературные произведения классических и современных писателей для детей среднего и старшего школьного возраста о труде. В них рассказывается о том, что важно в жизни выбрать достойное и нужное дело для себя, честно и добросовестно учиться и работать, совершенствовать свой труд, творить.


 

 Быть открытым и внимательным к окружающим, готовым помочь и поддержать, искренне радоваться чужим победам – значит быть доброжелательным. Хорошие, добрые желания живут в сердце того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. В сборник вошли стихи, рассказы, притчи и сказки для детей младшего и среднего школьного возраста о доброжелательности.


Быть добрым – значит быть счастливым. Мы радуемся если окружающим хорошо, если все здоровы и ни в чём не нуждаются, если кому-то помогаем в беде… В сборник вошли стихи и рассказы классических и современных писателей для детей о счастье.

 

Справедливость – это ответ на поступки, когда человек получает за них то, что заслужил. В сборник вошли пословицы, поговорки, стихи, сказки и рассказы классических и современных авторов для детей младшего и среднего школьного возраста о справедливости.
Л. Б. Фесюкова
Воспитание сказкой

Можно ли использовать сказку в воспитательных целях?Можно!И не только в воспитательных!                               Листая эту книгу вместе с ребёнком, вы получите возможность пробудить в нём творческое начало, открыть путь развитию его таланта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий